Тел:  8(7232)22-58-64
  8(7232)75-19-40
Для Вас, родители

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ

РОДИТЕЛЕЙ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

 

 

 
 

 

От чего у детей случаются душевные расстройства:

 

  • Требования родителей, превышают возможности и потребности детей.

 

  • Неприятие детей родителями, нетерпеливое и раздраженное отношение к ним, частое порицание, угрозы, физическое наказание, отсутствие нежности и ласки.

 

  • Несогласованный подход к воспитанию родителей и близких родственников. Строгое ограничение и запреты у одного из родителей и потакание у другого.

 

  • Неустойчивость в обращении с детьми: повышенный тон, крик, эмоциональная нервозность.

 

  • Тревожность, постоянное беспокойство о ребёнке, наличие излишних опасений и предохранений.

 

 

Становится понятным, что психологические проблемы и психические отклонения у ребёнка во многом связаны с неверными методами воспитания.

   
  • Детский возраст - очень нежный. Ребёнок  быстро усваивает то, что ему говорят, и как печать на воске, запечатлевается в душе детей то, что они слышат. Тем самым и жизнь их начинает склонятся к пороку или добродетели. Направьте ребёнка на лучший путь добродетели, и в будущем это уже станет его нормой. Избегайте нервозов у детей.

 

  • Надо любить своих детей, воспитывать, непрестанно молиться за них. Психическое состояние ребёнка во многом зависит от родителей, их духовности, взаимоотношений друг с другом, от того, какую они сумеют создать атмосферу в доме.

 

  • Организуйте правильный режим и его деятельность. Отсутствие режима часто приводит к праздности, незнание чем заняться, что делать, одна из главных «болезней» подрастающего поколения  - безволие, волевые расстройства, а режим и деятельность организовывает личность.

 

  • Очень важно создать в доме атмосферу любви. Необходимо закаливать волю ребёнка, приучать его к труду, обучать терпеть невзгоды, скорби и болезни.

 

  • Воспитание – это прежде всего, любовь и достойный пример. Дом – это их первая школа, главное – это влияние семьи. Мода переменчива, а семья – непроходимая ценность.

 

  • Что мы заложим в детстве, то и сохранится на всю жизнь.

 

Соблюдая всё это, ребёнок вырастет нравственно здоровой личностью.

 

 

 

ТРЕВОЖНЫЕ  ДЕТИ

 

Тревожные люди не уверены в себе, беспомощны, легко расстраиваются, ругаются, приходят в смятение и замешательство, высокое требование к себе и очень самокритичен. Такой человек думает, что он хуже других, самый некрасивый, неумный, неуклюжий. Ищет постоянное одобрение и поощрение у всех людей.

  Мы все хотим, чтоб наши дети избежали таких  проявлений в своём поведении и характере.

Известно, что у тревожных родителей чаще вырастают тревожные дети. Это чаще  всего происходит не из за наследственности, а через подражание взрослым, принятия их образа мыслей и поведения.

 

Если хотя бы один из ниже перечисленных критериев постоянно проявляется в поведении ребёнка, то можно считать, что ребёнок склонен к тревоге:

 

  • Ребёнок испытывает постоянное беспокойство по различным поводам;

 

  • Реагирует на всё новое с беспокойством;

 

  • С трудом концентрирует внимание на чём – либо;

 

  • Ощущает мускульное напряжение в области лица и шеи;

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

  • Раздражителен;

 

  • Подвержен нарушениям сна, любит спать вместе или рядом с взрослыми.

 

 

 

КАК ПОМОЧЬ ТРЕВОЖНОМУ РЕБЁНКУ?

 

  1. Не сравнивать никогда ребёнка с другими детьми и  не акцентировать внимание на его неудачи. Надо отмечать его достижения, хвалить за успехи, и верить в него так сильно, чтоб ребёнок проникся этой верой. 

                                                                                                                                                                                                                             

  1. Не торопить и не подгонять ребёнка, давать возможность привыкнуть  к новой обстановке, чтоб ребёнок убедился, что ему ничего не угрожает.

                                                                                              

  1. Не заставлять ребёнка «быть смелым». Страх прогоняет мамина ласка и близость папы. Ребёнок должен чувствовать, что его принимают и ценят таким, какой он есть.

 

  1. Создавать ситуации, где ребёнок смог бы проявит себя, свои таланты и достоинства, заслужить этим уважение у сверстников.

 

  1. Предоставлять ребёнку, проявлять инициативу, самостоятельно принимать решения и справляться с проблемами. Но не следует бросать его наедине с трудностями, к которым он пока не готов.

 

  1. Не кричать на ребёнка или на кого – либо другого в их присутствии.

 

КАК ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЁНКУ СТАТЬ УВЕРЕННЫМ.

 

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок рос уверенным в себе, в своих силах и возможностях. Ведь  уверенность -  это основа успешного общения.

Уверенность в себе – это важная линия в развитии ребёнка.

 

Некоторые рекомендации, как воспитать уверенность у ребёнка:

 

  • Уважайте душевный настрой ребёнка Прислушивайтесь к его мыслям, словам и чувствам. Не мешайте ему мечтать и размышлять.

 

  • Проявляйте уважения к намерениям ребёнка и его просьбам, если они адекватны.

 

  • Дарите безусловную любовь к своим детям. Они должны чувствовать, что их любят просто так, не за что – то.

 

  • Помогите ребёнку почувствовать свою значимость в вашей жизни и в жизни окружающего мира. Через освоение самостоятельности, поручений и обязанностей.

 

  • Особое внимание уделять возлагаемой на ребёнка ответственности за самостоятельные действия. Постоянное словесное поощрение за это.

 

 

 

 

 

ДРУЗЬЯ В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЁНКА.

  

Советы для родителей:

 

Учите своего ребёнка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.

 

Любой ребёнок может быть другом вашему ребёнку и заслуживает уважение с вашей стороны.

 

Цените друзей своего ребёнка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребёнку. Всякая ценность человека в нём самом, научите этому своего ребёнка.

 

Собственным примером и отношением к его друзьям, учите своего ребёнка ценить своих друзей.

 

Старайтесь показать своему ребёнку достоинства своих друзей, а не их недостатки.

 

Хвалите своего ребёнка за проявление его достоинств в дружбе.

 

Приглашайте друзей  своего ребёнка в дом, общайтесь с ними и интересуйтесь их увлечениями.

 

Помните, что дружба детства, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой нашего ребёнка во взрослой жизни.

 

Учите своего ребёнка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.

 

Учитесь быть своему ребёнку – ДРУГОМ.

 

Если ваш ребёнок, доверяет вам свои тайны, как друзьям, не шантажируйте его ими.

 

Поддерживайте в своём ребёнке желание делать друзьям приятное.

 

Не допускайте предательства ребёнка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.

 

   

 

НАУЧИТЕ  РЕБЁНКА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Самостоятельность – инициативность, удушая изнутри ребёнка. Высшая форма самостоятельности – это самостояние человека в собственной жизни. В самостоятельности главное – способность нести ответственность за те поступки, которые совершаешь

 

Некоторые рекомендации родителям о воспитании и развитии самостоятельности у ребёнка:

 

  1. Необходимо понимать, что не нужно выполнять за ребёнка то, что он может сделать сам – не мешайте ему взрослеть через самостоятельность.

 

  1. Следует помогать ребёнку только в том случае, если он сам просит взрослого о помощи (если только он сам пока сделать не в состоянии или это действие вызывает затруднение, а не явная и активная лень).

 

  1. Не нужно вмешиваться в деятельность ребёнка тогда, когда он чем – то занят и если он не просит вас об этом. Очень важно дать возможность ребёнку найти решение проблемы самостоятельно! Пусть он учится постигать какие – то вещи сам и делать маленькие открытия. (главное, чтоб не было опасности для здоровья ребёнка).

 

  1. Не употребляйте фразы перед ребёнком: «Не мешай», «Отойди», !Ты ещё маленький, я сам(а) всё сделаю» и.т.д. Давайте ребёнку возможность попробовать свои силы. Поддерживайте ребёнка и одобряйте его действия. Главное – не насмехайтесь за его неумелыми действиями.

 

 

 

   

 

 

 

В песне поётся «У природы нет плохой погоды…». Однако осенний снегопад поразил всех жителей нашего города можно сказать «наповал».

         25 ноября детский сад в буквальном смысле оказался в снежном плену. Но коллектив в очередной раз доказал, что ему по плечу любые преграды. Одной сплоченной командой и педагоги и сотрудники в кротчайшие сроки ликвидировали критическую ситуацию. Снежный заслон был успешно преодалён.

 

        Бесценную помощь в данной чрезвычайной  ситуации оказали родители воспитанников . Несмотря  на выходные дни родители каждой группы очистили игровые площадки, веранды,козырки, участки, а также прилегающие к территории детского сада площади за воротами.

 

   

 

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

       Ваш ребёнок пока не посещает наш детский сад, однако помощь специалиста необходима

Есть решение данной проблемы!!!

В КГУ «Детский сад №62 для детей с нарушениями речи» акимата

города Усть-Каменогорска функционирует

 

КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ

 

Специалисты пункта готовы оказать консультативную помощь по интересующим Вас вопросам по развитию речи дошкольников.

Информацию по консультационному пункту Вы также можете получить на сайте нашего

детского сада ds62.kz.или на сайте

WWW.ОТБАСЫ.KZ

 

На базе КГУ «Детский сад №62 для детей с нарушениями речи» акимата города Усть-Каменогорска функционирует консультационный пункт для родителей (законных представителей), чьи дети воспитываются в условиях семьи и имеют нарушения речи.

     Цель консультационного пункта:

Обеспечение единства и приемлемости семейного и общественного воспитания, помощи родителям (законным представителям) оказание психолого-педагогической коррекционной поддержке детей, не посещающих ДОУ.

   Основными задачами консультационного пункта являются:

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) ребенка дошкольного возраста по подбору коррекционного учреждения и программы реабилитации ребенка;

- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ;

- обеспечение взаимодействия между ДОУ и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).

Адрес КГУ «Детский сад №62 для детей с нарушениями речи» акимата города Усть-Каменогорска : ул. Красина -7

Контактные телефоны: 75-19-40

 

 

                     ГРАФИК РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ

                        КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА

                                                           

 

Ответственный специалист

Время проведения

 

Директор

Пятница

с 15.00-16.00

 

Заместитель директора по воспитательной работе

Понедельник

с 15.00-16.00

 

Заместитель директора по учебной работе

Вторник

с 15.00-16.00

 

Медицинский работник

 Четверг

с 15.00-16.00

 

          Психолог

Среда

с 16.00-17.00

 

Дефектолог

Среда

 с 14.00-15.00

 

Учитель-логопед

Среда

с 15.00-16.00

 

План работы консультационного пункта

Содержание, тема

Форма проведения

Время проведения

Ответственный специалист

1

Дистанционные формы взаимодействия с родителями детей, имеющих ограниченные возможности здоровья

доклад

Пятница

с 15.00-16.00

 

директор

2

Роль родительских отношений в формировании личности ребенка

круглый стол

Понедельник

с 15.00-16.00

заместитель директора по воспитательной работе

3

Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению

беседа

Вторник

с 15.00-16.00

заместитель директора по учебной работе

4

Сбалансированное питание – фактор здоровья дошкольников

консультация

      Четверг

с 15.00-16.00

медицинский работник

5

Совершенствуем внимание и память ребенка

консультация

Среда

с 16.00-17.00

психолог

6

Игровая школа мышления

консультация

Среда

с 14.00-15.00

дефектолог

7

Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику?

 

консультация

Среда

с 15.00-16.00

учитель-логопед

8

Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников

консультация

Среда

15.00-16.00

учитель-логопед

9

Признаки нарушений речи. Норма и патология

консультация

Среда

с 15.00-16.00

учитель-логопед

10

Как развить желание говорить?

консультация

Среда

с 15.00-16.00

учитель-логопед

11

Как воспитать у ребенка навыки правильного произношения

консультация

Среда

с 15.00-16.00

учитель-логопед

12

Развитие связной речи детей в семье

консультация

Среда

с 15.00-16.00

учитель-логопед

13

Роль семьи в развитии  речи ребенка.

 

Среда

с 15.00-16.00

учитель-логопед

14

Распространенные ошибки родителей, пагубно влияющие на речевое развитие ребенка. Стимуляция речевого развития ребенка

 

Среда

с 15.00-16.00 ч

учитель-логопед

15

Обогащаем словарь детей

 

Среда

с 15.00-16.00

учитель-логопед

16

Как организовать занятия дома?

 

 

Среда

с 15.00-16.00

учитель-логопед

17

Почему ребенок говорит неправильно?

 

 

Среда

с 15.00-16.00

учитель-логопед

18

Фонематический слух – основа правильной речи.

 

 

Среда

с 15.00-16.00

учитель-логопед

19

Играем пальчиками и развиваем речь.

 

 

Среда

с 15.00-16.00

учитель-логопед

20

Запинки в речи: норма и патология

 

 

Среда

с 15.00-16.00

учитель-логопед

 

 

 

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ

«ЗАБОТЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ»

Клуб создан с целью установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе воспитания, образования ребенка в период дошкольного детства.

Основными принципами работы клуба «Заботливые родители» являются: добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.

Участниками Клуба являются: родители детей, педагоги, медицинский работник, педагог-психолог.

Основные направления деятельности Клуба:

  • Оказание психолого-медико-педагогической помощи и поддержки родителям в вопросах воспитания дошкольников;
  • Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания;
  • Повышение психолого-педагогической компетентности родителей;

Работа Клуба-это групповая работа с родителями, реализующая несколько функций:

  • Коммуникативную- функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;

 

  • Личностно ориентированную-направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

 

 

  • Содержательную-направленную на решение проблем;

 

  • Инструментальную- позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления.

 

 

План работы

клуба «Заботливые родители»

на 2016-2017 учебный год.

 

ОКТЯБРЬ:

«Адаптация ребенка в детском саду»

 

НОЯБРЬ:

«Родителям будущих первоклассников «На пороге школы»»

 

ЯНВАРЬ:

«Братья и сестры: как уберечь детей от соперничества и создать дружную семью»

 

МАРТ:

«Общение в семье. Каким оно должно быть…?!»

Мастер класс моей семьи

 

МАЙ:

«Требование в воспитании: как их правильно формировать и формулировать»